Как показал опрос, проведенный исследователями с факультета менеджмента Кранфилдского университета, 59,2% подростков напрямую вставляют в письменные работы фрагменты текстов, найденных в Сети, иногда даже не прочитав их. Более того, свыше четверти школьников считает, что такое вполне допустимо. 20% школьников сообщили, что ежедневно проводят в Сети до пяти часов.
Увлечение перепиской с помощью SMS-сообщений тоже влияет на качество работ. 30% школьников время от времени использовали в письменных работах сокращения, принятые в сообщениях SMS. 40% признают, что SMS-переписка снизила их грамотность. Треть школьников полагает, что у них уже развилась зависимость от сотовых телефонов. Почти три четверти считает допустимым попросить разрешения выйти из класса во время урока, чтобы ответить на звонок.
«Чрезмерное увлечение цифровыми технологиями снижает грамотность, косвенно поощряет плагиат и вредит классным занятиям», - утверждают авторы исследования. Несмотря на то, что в школах использование мобильных телефонов ограничивают, ученики все равно часто по ним разговаривают. В основном - из туалетов.