IT-DailyРежим архива
 
 
 

Вернуться на все новости от 6 ноября 2008 г.

Сумма коммуникаций

В Avaya готовят программный инструментарий, с помощью которого и заказчики, и независимые разработчики программного обеспечения смогут легко встраивать в свои бизнес-приложения такие коммуникационные функции, как определение присутствия абонентов и организация телефонных звонков.

Чарльз Джанкарло: Я думаю, что перед нами открываются прекрасные возможности. Во время экономического спада меняется распределение долей на рынке, и я считаю, что сейчас самое время укреплять свои позиции В Avaya готовят программный инструментарий, с помощью которого и заказчики, и независимые разработчики программного обеспечения смогут легко встраивать в свои бизнес-приложения такие коммуникационные функции, как определение присутствия абонентов и организация телефонных звонков.

SIP Application Server - это программный комплекс, базирующийся на одноименной платформе, которую Avaya приобрела в прошлом году вместе с компанией Ubiquity Software. В Ubiquity разработали эту платформу для операторов, чтобы те могли предоставлять новые сервисы своим подписчикам, а в Avaya модифицировали ее для применения в корпоративных сетях.

Как пояснила старший вице-президент Avaya по стратегии и технологии Кейрин Машима, выступая на недавней конференции для аналитиков, SIP Application Server унифицирует доступ к таким ресурсам общего пользования, как медиасерверы, серверы присутствия и коммуникационные сервисы, включая обмен сообщениями, а также их архивирование.

Разработчики, которые хотят интегрировать эти и другие функции в бизнес-приложения, могут сделать это, записав соответствующий код на сервер, который, в свою очередь, будет использовать все другие компоненты, необходимые для их выполнения.

Например, приложение поддержки поставок, в котором есть перечень производителей, может быть написано таким образом, чтобы указание мышкой на имя позволяло определять статус присутствия, а щелчок по имени инициировал телефонный звонок. Такое приложение может непосредственно взаимодействовать с SIP Application Server, который будет связываться с сервером присутствия и IP-УАТС для выполнения перечисленных действий.

На первых порах в Avaya намерены самостоятельно создавать приложения для SIP Application Server, но в конечном итоге, по словам Чарлза Джанкарло, до недавнего времени исполнявшего обязанности генерального директора Avaya, такую возможность получат независимые разработчики программного обеспечения и заказчики.

Зевс Керравала, аналитик компании Yankee Group, подчеркнул, что аналогичные продукты есть и у других производителей, например Microsoft Unified Communications Server, Cisco WebEx Connect, Siemens OpenScape Unified Communications Server и NEC Spherical Web Services.

В долгосрочной перспективе лидерами данного сегмента рынка станут именно те компании, которые смогут показать, как сделать унифицированные коммуникации доминирующей технологией, - считает Керравала. – Каким образом следует добавлять функции определения присутствия или звонка по щелчку в широко используемые приложения? Мне кажется, что такие возможности более важны, чем сами по себе платформы унифицированных коммуникаций, поскольку именно они позволят повсеместно распространить данную технологию.

Согласно результатам исследования IDC, опубликованного в августе, многие компании заинтересованы в унифицированных коммуникациях, причем около четверти опрошенных уже используют их в некоторых филиалах. Пятая часть респондентов подтвердили, что применяют унифицированные коммуникации во многих офисах, а еще 20% внедрили их на корпоративном уровне.

Выпуск сервера Avaya, по словам Джанкарло, намечен на следующий год. В этой компании также планируют осуществить модернизацию программного обеспечения IP-телефонов и агентcкого программного обеспечения софтфонов, инсталлируемых в настольных и мобильных компьютерах. Цель этих обновлений состоит в том, чтобы сделать доступ ко всем функциям абонентских устройств столь же интуитивно понятным, как в сотовых телефонах, а также обеспечить возможность работы пользователей вне офиса с привычными и удобными им сервисами и социальными сетями.

Входящий звонок в контакт-центр может инициировать, например, появление на экране IP-телефона всплывающего окна с информацией о профиле Facebook или Linked-in звонящего, пояснила Машима.

По словам Джанкарло, заказчиков Avaya могут ожидать некоторые изменения в общении с ними. Традиционно производители УАТС взаимодействовали с руководителями служб связи предприятий, а затем, после появления IP-УАТС, - с ИТ-директорами.

Так будет в дальнейшем, но в Avaya намерены также привлечь к общению и пользователей из бизнес-подразделений компаний-клиентов. Смысл этого заключается в том, чтобы лучше понять, какие именно задачи им нужно решать, и помочь сделать это с помощью платформы унифицированных коммуникаций. Ни один другой производитель еще полностью не ориентирован на конечных пользователей, менеджеров отделов или руководителей подразделений, - подчеркнул Джанкарло.

В Avaya изменяют также модель продаж, чтобы в большей степени привлекать своих партнеров второго уровня для инсталляции продуктов, которые приобретают заказчики. Как пояснил Тодд Эбботт, старший вице-президент по продажам и президент по внешним операциям компании, цель таких нововведений состоит в том, чтобы не менее 85% клиентов обслуживались партнерами, работающими в канале продаж.

В то же время в Avaya стремятся к тому, чтобы как можно больше клиентов могли в онлайновом режиме приобретать программные продукты или обновлять их.

По словам Джанкарло (он еще недавно был директором по разработкам Cisco Systems. - Прим. ред.), только два производителя систем унифицированных коммуникаций, Avaya и Cisco, обладают финансовой стабильностью, достаточной для того, чтобы преодолеть текущий финансовый кризис, причем Avaya может даже извлечь определенные преимущества из сложившейся ситуации. Я думаю, что перед нами открываются прекрасные возможности. Во время кризиса меняется распределение долей на рынке, и я считаю, что сейчас самое время укреплять свои позиции, - заявил он.

За истекший финансовый год, который закончился 1 октября, продажи Avaya достигли 5,2 млрд долл., и сегодня компания располагает 677 млн долл. на банковских счетах. Эта сумма – прочный финансовый фундамент для работы в 2009 году, - заметил Джанкарло.

 



12 ноября 200811 ноября 200810 ноября 2008
6 ноября 2008
5 ноября 20081 ноября 200831 октября 200830 октября 200829 октября 200828 октября 200827 октября 2008