IT-DailyРежим архива
 
 
 

Вернуться на все новости от 16 декабря 2008 г.

Тайное становится явным

В конце ноября представители «Альфа-банка» икомпании Check Point Software Technologies рассказали онекоторых деталях системы обеспечения безопасности информационных систем банка. По словам главы московского офиса Check Point Юлии Грековой, этот банк стал первым российским финансовым институтом, давшим согласие на предоставление публичной информации одеталях применения решений компании: вопросы информационной безопасности очень важны для клиентов Check Point, но они, как правило, весьма неохотно делятся подробностями вэтой области.

В конце ноября представители «Альфа-банка» и компании Check Point Software Technologies рассказали о некоторых деталях системы обеспечения безопасности информационных систем банка. По словам главы московского офиса Check Point Юлии Грековой, этот банк стал первым российским финансовым институтом, давшим согласие на предоставление публичной информации о деталях применения решений компании: вопросы информационной безопасности очень важны для клиентов Check Point, но они, как правило, весьма неохотно делятся подробностями в этой области.

Сотрудничество банка с Check Point длится с 2000 года. И, хотя компания не является для банка единственным поставщиком решений в области информационной безопасности, ее продукты, по словам Владимира Трояновского, заместителя директора по сопровождению ИТ-инфраструктуры «Альфа-банка», применяются для защиты наиболее критичных компонентов ИТ-системы. Ориентация на решения различных вендоров, как считают в банке, позволяет избавиться от влияния ошибок в ПО безопасности одного производителя, которые могут допустить разработчики любой компании.

В настоящее время защита периметра информационной системы банка осуществляется с помощью VPN-1 Power, для безопасного взаимодействия с удаленными офисами банка используется UTM-1 Edge, а защита системы процессинга обеспечивается на основе кластерного решения VPN-1 Power с собственным центром управления.

Около полугода назад введен в действие шлюз Check Point Connectra, являющийся единой платформой комплексной защиты, которая обеспечивает доступ удаленных пользователей к ресурсам корпоративной сети на основе протокола безопасных соединений SSL. В настоящее время шлюз применяется только для обеспечения работы сотрудников банка, предотвращая, в частности, вход в сеть «скомпрометированных» компьютеров. В будущем, возможно, он найдет применение и в других системах, например в комплексе Internet-банкинга «Альфа-Клик».

Грекова рассчитывает на развитие отношений с «Альфа-банком». Насколько успешно это будет происходить, зависит в том числе и от ИТ-бюджета банка: кризис вносит в него свои коррективы. Трояновский полагает, что сейчас можно ненадолго остановиться, чтобы оценить все, что уже сделано: «Информационные технологии зачастую вынуждены развиваться быстрее бизнеса».

Давид Клусачек, региональный директор Check Point в Восточной Европе, заявил, что анонсированная недавно стратегия Total Security и выпуск систем безопасности на базе аппаратных платформ (соответствующее семейство продуктов сформировалось в текущем году) принесли ощутимые результаты в первые три квартала года. Так, продажи в третьем квартале превысили аналогичный показатель прошлого года на 8,5%. Клусачек надеется, что четвертый квартал не принесет разочарований, но полагает, что в следующем году «все может сложиться по-другому». Объем продаж Check Point в 2007 году превысил 730 млн долл.

 



22 декабря 200819 декабря 200817 декабря 2008
16 декабря 2008
15 декабря 200812 декабря 200811 декабря 200810 декабря 20089 декабря 20088 декабря 20085 декабря 2008