IT-DailyРежим архива
 
 
 

Вернуться на все новости от 21 июля 2008 г.

Анимация карт

О рынке инфографики - наглядного представления данных с помощью графики и текста - в России известно немного. Даже директор работающей на нем компании "Меркатор" Андрей Скворцов фактически не видит для своей компании постоянных конкурентов в этой области и даже не берется оценить ни объем рынка, ни долю на нем "Меркатора".

Андрей Скворцов практически не видит конкурентов для Меркатора в области инфографики О рынке инфографики - наглядного представления данных с помощью графики и текста - в России известно немного. Даже директор работающей на нем компании Меркатор Андрей Скворцов фактически не видит для своей компании постоянных конкурентов в этой области и даже не берется оценить ни объем рынка, ни долю на нем Меркатора. В начале июля Скворцов поделился наблюдениями о становлении отечественной информационной графики и планами развития своего бизнеса.

Вся инфографика, как заметил Скворцов, делится на два лагеря. Инфографика с высоким разрешением, передающая большое число деталей и отображаемая на бумаге или высококачественных экранах (пример - мониторы Блумберга), по его словам, в России как явление практически отсутствует. С более коммерческой инфографикой с низким разрешением, чей традиционный формат - это телевидение и рекламные плакаты, дела обстоят лучше. Но за исключением периодических участников рынка вроде Idea Group и компаний, на заказ перерабатывающих презентации в PowerPoint, таких как PowerLexis, Скворцов считает Меркатор единственным полноценным аутсорсером инфографики в России.

Компания Меркатор появилась в 1993 году по инициативе студентов-картографов Института географии РАН и дебютировала на канале НТВ с картами, изображавшими новостные события для программы Итоги. Сегодня компания имеет целый набор специализаций: анимация телепрограмм и создание графиков для выпусков новостей; подготовка корпоративных фильмов, презентаций и докладов для корпоративных клиентов; разработка программного обеспечения для отображения информации. Среди клиентов Меркатора все крупнейшие телеканалы России и такие компании, как РЖД, Внешторгбанк, Мострансгаз, ТрансТелеКом и др. Крупнейшим акционером Меркатора выступает холдинг Метео-ТВ.

Но даже среди зарубежных компаний, в чьих странах рынок инфографики находится на гораздо более зрелой стадии развития, в Меркаторе не видят для себя прямых конкурентов. Крупнейшая мировая компания, занимающаяся инфографикой для телевидения, Virzt, ориентируется, по словам Скворцова, на другую нишу. Virtz выпускает программные решения, для использования которых требуются профессиональные аниматоры, в то время как Меркатор продает готовый контент, выглядящий более креативно. И если российское телевидение использует продукты Virzt для решения некоторых рутинных анимационных задач, то на корпоративном рынке, как заявляет Скворцов, Virzt явно проигрывает, так как его продукты требуют наличия в штате специалистов в области анимации.

Тем не менее, и Меркатор со временем переходит на частичную автоматизацию. Для начала компания разработала программные комплексы для создания прогнозов погоды и экономической графики для телепрограмм. Последний, StatViz, далее перекочевал на трехмерные бизнес-презентации. Теперь дизайнеры Меркатора придумывают оформление, а корпоративные клиенты при помощи StatViz могут по желанию менять в графиках данные, загружать видео, в ходе выступления экспериментировать с масштабом изображения и пр. Управлять презентацией можно с любого наладонного устройства, оснащенного системой Windows CE и адаптером Wi-Fi. К тому же, в Меркаторе обещают совместимость StatViz с любой современной ERP-системой и базой данных.

К осени планируется создать библиотеку образов StatViz для презентаций ПИФов и годовых отчетов. И тогда, по словам Скворцова, это будет уже на 90% готовый продукт. Клиенты смогут часто готовить качественные презентации, не привлекая сторонних специалистов. Заодно должна снизиться и покупная цена продукта, которая на сегодня составляет 200-300 тыс. руб. Быть может, это приведет к уменьшению доли неиспользуемых корпоративных проекторов, плазменных и жидкокристаллических панелей, которая, по оценкам Меркатора, сейчас достигает 70%.

У Скворцова есть и масса других идей. Для телевидения готовится программное решение по автоматизации показа прогноза погоды на региональных каналах, в которое можно будет загружать трехмерное изображение соответствующего города. Корпоративный сектор ожидает продукт для ведения видеоблогов - направления, также совсем не развитого в России. К Internet в Меркаторе пока только присматриваются, но уже вынашивают задумку визуализации социальных сетей.

 



24 июля 200823 июля 200822 июля 2008
21 июля 2008
18 июля 200817 июля 200816 июля 200815 июля 200814 июля 200811 июля 200810 июля 2008