IT-DailyРежим архива
 
 
 

Вернуться на все новости от 15 апреля 2009 г.

От долларового роста к рублевому

У Internet-магазина Ozon.ru на нынешний год большие планы: расширение ассортимента товаров, запуск операционно-логистического центра и дебют в туристическом бизнесе. Веру в успех вселяет непрекращающееся увеличение количества заказов и оборота. 7 апреля Ozon объявил об итогах 2008 года. (видео)

ВИДЕО 

Бернар Люке боится падения не спроса, а предложения У Internet-магазина Ozon.ru на нынешний год большие планы: расширение ассортимента товаров, запуск операционно-логистического центра и дебют в туристическом бизнесе. Веру в успех вселяет непрекращающееся увеличение количества заказов и оборота. 7 апреля Ozon объявил об итогах 2008 года. Доход увеличился на 55%, составив 102,4 млн долл. Основная его часть получена от продажи книг (34%), электроники (32%) и кинофильмов (13%). Всего магазин продал более 5,4 млн единиц товаров. Посещаемость увеличилась вдвое – до 250 тыс. посетителей по рабочим дням.

В только что закончившемся первом квартале оборот увеличился на 33% по сравнению с тем же периодом прошлого года - правда, уже не в долларах, а в рублях. В долларах, как уверяет генеральный директор Ozon Бернар Люке, рост тоже есть, но составляет он всего несколько процентов. Текущий год Люке будет считать успешным при 30-процентном росте в рублевом выражении. Долговые обязательства компании по его словам, незначительны.

Всего, по данным на 1 апреля, Ozon предлагает около 450 тыс. наименований товаров и имеет свыше 2,97 млн зарегистрированных пользователей. Сейчас опасения Люке диаметрально отличаются от проблем руководителей многих других компаний – он боится сокращения не спроса, а предложения. Например, что издательства могут отказаться от выпуска интересных книжных новинок.

В последнее время аналитики отмечают, что в кризис растут продажи товаров и услуг, восстанавливающих душевное равновесие. Ту же тенденцию заметил и Люке. По его словам, виден сильный рост спроса на товары из категорий Подарки, Спорт и косметика, Дом и интерьер. Отдел антиквариата, напротив, пострадал больше всего.

Постепенно видную роль в Ozon начинает играть цифровой контент. Начиная с третьего квартала прошлого года к продаваемым цифровым книгам для чтения добавились аудиокниги. К осени Люке планирует продавать более миллиона аудиозаписей в формате MP3. Вскоре на сайте откроется библиотека, где будет представлен весь цифровой контент, который можно скачать на Ozon: книги, музыка и программное обеспечение.

Ozon не отказался от запланированного ранее строительства операционно-логистического комплекса в зоне Боровлево-2 в Твери, хотя банк, с которым была достигнута соответствующая договоренность, отказался выдать кредит. На помощь пришли акционеры Ozon, ссудившие 4 млн долл. из 15 млн долл., понадобившихся на строительство. Комплекс начнет работу нынешним летом. В нем можно будет хранить более 4 млн товаров и ежегодно комплектовать до 4,7 млн заказов.

Кроме того, Ozon собирается продолжать расширять сотрудничество с компаниями, занимающимися курьерской доставкой. Сейчас, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, такие партнеры действуют в 22 городах России. В 2008 году оборот в регионах, по словам Люке, увеличился приблизительно на 80%, хотя наиболее бурный рост происходил в первом полугодии.

Также в 2009 году Ozon собирается выйти на рынок туристических услуг. На днях была запущена бета-версия сервиса Ozon-Travel, где пользователи могут приобретать авиа- и железнодорожные билеты, бронировать гостиницы. Партнерами по поиску авиабилетов стали российская система Сирена-Трэвел и международная Amadeus. Со временем в Ozon хотят превратить свой туристический центр в полноценный конструктор индивидуальных туров с возможностями заказа трансфера, аренды автомобилей, покупки железнодорожных билетов за пределами Российской Федерации, получения страховки и визовой поддержки.

По данным Анны Цыганковой, генерального директора компании Интернет Трэвел, созданной для управления проектом, Forrester Research и PhoCusWright в 2008 году оценили объем продаж туристических услуг через Internet в США в 108 млрд долл. По России Цыганкова статистику не дала, сказав, что она противоречива. Тем не менее со ссылкой на PhoCusWright, а также J.P Morgan и EyeforTravel она заявила, что в Штатах доля туруслуг через Internet приближается к 60%, а в России она составляет почти 5%.

Потенциальный рынок, как считают в Ozon, огромен, и, хотя конкуренция уже сильна, явный лидер пока не определился. Цыганкова не утверждает, что Ozon станет безусловным лидером, но планирует захватить значительную рыночную долю. Ожидается, что к концу года через Ozon-Travel будет проходить по 400 заказов в день; 80% из них придется на авиабилеты. Люке признал, что туризм сейчас переживает упадок, и заметил, что запуск сервиса объясняется скорее внутренним графиком компании, нежели рыночной ситуацией.

 



20 апреля 200917 апреля 200916 апреля 2009
15 апреля 2009
14 апреля 200913 апреля 20099 апреля 20098 апреля 20097 апреля 20093 апреля 20092 апреля 2009