IT-DailyРежим архива
 
 
 

Вернуться на все новости от 15 апреля 2009 г.

Можно ли управлять эффективностью«

Еще в 2006 году газета USA Today обратила внимание на беспрецедентно частую смену генеральных директоров в американских компаниях. С тех пор признак неблагополучия только усугублялся. Как заявил на семинаре "Управление эффективностью и результативностью", проведенном представительством SAS, Гэри Кокинз, менеджер компании по глобальному маркетингу средств управления эффективностью, 2008 год стал рекордным по числу увольнений высших руководителей, а предыдущий рекорд был поставлен в 2007 году.

Гэри Кокинз признает, что вместо управление эффективностью лучше использовать термин повышение эффективности Еще в 2006 году газета USA Today обратила внимание на беспрецедентно частую смену генеральных директоров в американских компаниях. С тех пор признак неблагополучия только усугублялся. Как заявил на семинаре Управление эффективностью и результативностью, проведенном представительством SAS, Гэри Кокинз, менеджер компании по глобальному маркетингу средств управления эффективностью, 2008 год стал рекордным по числу увольнений высших руководителей, а предыдущий рекорд был поставлен в 2007 году. Проблема касается не только американских компаний; о ней говорил и эксперт в области корпоративного управления Лес Хайман на осеннем форуме SAP (см. Диагноз Хаймана, Computerworld Россия, № 37, 2008).

Акционеры могут быть недовольны топ-менеджерами компаний в таком масштабе только по одной причине - тем не удается достичь ожидаемых результатов. Кокинз полагает, что одна из причин неспособности реализовать поставленные стратегические цели заключается в том, что менеджеры, подчиненные руководителям высшего звена, а также рядовые сотрудники не знают, каковы стратегические цели организации, и не понимают, в чем заключается их личный вклад в достижение этих целей.

Помимо невозможности реализовать стратегию, Кокинз выделил еще несколько проблем, тревожащих современные предприятия. В их числе: меньшая, чем ожидалось, отдача от транзакционных информационных систем; рост ответственности менеджеров среднего звена и их подчиненных; нужда в ускорении принятия решений, влекущая необходимость быстрой оценки их последствий; несовершенство учета косвенных затрат; неадекватная оценка потенциала клиентов; растущая зависимость от деловых партнеров.

Перечисленные проблемы способствовали росту интереса организаций к так называемому управлению эффективностью (Performance Management). Слова управление эффективностью не следует понимать буквально, так как, во-первых, management -- это не всегда управление, во-вторых, управление ассоциируется с корректировкой курса, который может отклоняться в разные стороны, а эффективность, ясно, надо всегда повышать. Впрочем, Кокинз согласен, что даже по-английски management здесь не самое точное слово и фактически имеется в виду повышение эффективности. Он определяет управление эффективностью как объединение различных методик, подкрепленных средствами бизнес-аналитики, с целью достижения стратегических целей и повышения качества принятия решений. Еще более короткое определение Кокинза для управления эффективностью - трансляция планов в результаты. Это, конечно, немного напоминает волшебную палочку, корректнее было бы говорить о совокупности средств, облегчающих трансляцию планов в результаты, а не выполняющих ее. Методики, составляющие систему управления эффективностью, по Кокинзу, включают стратегическое картирование, сбалансированные показатели, бюджетирование, функционально-стоимостной анализ, прогнозирующую аналитику, планирование требований к ресурсам и др. Кокинз также обратил особое внимание на метод функционально-стоимостного анализа, который позволяет точнее определить, куда именно пошли те или иные косвенные затраты, а также на необходимость выбирать действительно ключевые показатели эффективности, так как по его опыту многие компании выбирают такое количество показателей, в котором просто трудно ориентироваться.

Подробно точка зрения Кокинза изложена в переведенной на русской язык книге Управление результативностью: как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами (Performance Management: Finding the Missing Pieces (To Close the Intelligence Gap)), а также в новой книге Performance Management: Integration Strategy Execution, Methodologies, Risk, and Analytics, которая на русский еще не переведена.

 



20 апреля 200917 апреля 200916 апреля 2009
15 апреля 2009
14 апреля 200913 апреля 20099 апреля 20098 апреля 20097 апреля 20093 апреля 20092 апреля 2009