По данным аналитической компании Strategy Analytics, в 1 квартале 2009 года произошло самое резкого снижение объемов продаж сотовых телефонов за всю историю мобильной индустрии. Всего в 1 квартале было продано 245 млн мобильных телефонов, что на 13% меньше, чем в 1 квартале 2008 года (282 млн).
У лидера Nokia продажи упали на 19% до отметки в 115,5 млн устройств. При этом рыночная доля компании снизилась с 41 до 38%.
Меньшее падение объемов продаж показала компания Samsung: они снизились на 1%. При этом рыночная доля компании выросла с 16% до 19%. Продажи LG Electronics также сократились незначительно (на 7%), доля рынка составила 9%. Продажи Sony Ericcson упали на 40%, а рыночная доля снизилась с 8% до 5,9%.
Сильнее всех от кризиса пострадала компания Motorola: продажи сократились на 46%, доля рынка упала с 10% до 6%.
По прогнозам Strategy Analytics, во 2 квартале будет продано 266 млн мобильных телефонов, то есть на 10% меньше, чем в 2008 году. Компания прогнозирует улучшение ситуации на рынке.