IT-DailyРежим архива
 
 
 

Вернуться на все новости от 26 мая 2009 г.

TIBCO опирается на силу момента

Первая в России конференция TIBCO Solution Day была проведена 20 мая, и представители компании пообещали сделать ее ежегодной. Это свидетельствует о том, что пять лет присутствия компании в России, из них два последних - с собственным офисом, не прошли напрасно. Для компании, чей бизнес рассчитан исключительно на крупных заказчиков (во всем мире их всего около 3 тыс.), это очень неплохой итог.

Основная идея Вивека Ранадиве – создавать программное обеспечение по образу и подобию шинной архитектуры компьютеров Первая в России конференция TIBCO Solution Day была проведена 20 мая, и представители компании пообещали сделать ее ежегодной. Это свидетельствует о том, что пять лет присутствия компании в России, из них два последних - с собственным офисом, не прошли напрасно. Для компании, чей бизнес рассчитан исключительно на крупных заказчиков (во всем мире их всего около 3 тыс.), это очень неплохой итог.

Сильные позиции TIBCO на мировом рынке – следствие прозорливости основателя компании Вивека Ранадиве. Три базовых инструмента, на которых строится бизнес компании, таковы: сервис-ориентированная архитектура (Service-Oriented Architecture, SOA), управление бизнес-процессами (Business Process Management, BPM) и оптимизация бизнеса (Business Optimization, BO). Показательно, что стратегическое направление Ранадиве избрал задолго до того, как появился термин SOA, который, напомним, первоначально ассоциировался исключительно с Web-сервисами, чье появление датируется примерно 1998 годом. Со временем от префикса Web потихоньку избавились, и сервисная архитектура заявила о себе в полную силу, она стала широко применяться в приложении к корпоративным информационным системам.

Ранадиве заинтересовался идеей создания модульных программных систем лет на 20 раньше. Его увлекла идея создания архитектуры программного обеспечения по образу и подобию шинной архитектуры компьютеров. В центр программной системы Ранадиве поставил не базу данных, как большинство, а обмен сообщениями. Этот подход можно назвать бионически, он ближе к естественным системах, к системам управления технологическими процессами, где нет никаких баз, куда бы данные сперва складировались и только потом использовались в целях управления. Руководствуясь шинной идеей, в 1985 году (а это, надо заметить, было время торжества аппаратной шинной архитектуры, перешедшей из PDP-11 в IBM PC и другие компьютеры) Ранадиве создал компанию Teknekron Software Systems. Через девять лет TSS была поглощена, как ни удивительно, английским информационным агентством Reuters. В 1996 году Ранадиве вернул себе компанию и переименовал ее в TIBCO (The Information Bus Company), назвав при этом ее основной продукт TIB (The Information Bus). Заметим, это было 13 лет назад, когда про SOA и Web-сервисы еще никто не догадывался.

Персональная история основателя TIBCO - пример классического сюжета со счастливым концом. Приехав в Америку из Индии семнадцатилетним юношей с запасом денег на два месяца, он смог пройти курс в Массачусетском технологическим институте, а позже еще закончить Гарвардскую школу бизнеса и с таким багажом сделать свой бизнес. Ранадиве – не только инженер и предприниматель, но и мыслитель, его книга The Power of Now (Сила момента), вышедшая в 1999 году - кстати, с предисловием Скотта Макнили, длительное время возглавлявшего Sun Microsystems, - была высоко оценена академической общественностью. В 2006 году вышла вторая книга – Power to Predict, опубликованная в прошлом году в России под названием Предвидение. Новая эволюционная упреждающая модель бизнеса.

Московскую конференцию открыл Дерек Макдоннелл, региональный директор TIBCO в России, странах СНГ и Прибалтике, а с докладом, связывающим бизнес с технологиями, выступил Стефан Фарестам, директор по продажам в регионе EMEA. Процесс совершенствования бизнес-процессов он представил в виде замкнутого цикла с обратной связью, начинающегося с моделирования, за которым следует реализация, эксплуатация, измерение и на основании полученных результатов – оптимизация. После этого цикл замыкается и последовательность действий повторяется. Реализация этого цикла возможна на основе технологий BPM, поддержанных SOA.

Об особенностях технологических решений говорил Александр Лушников, эксперт TIBCO. Назвать представленное им каким-то откровением нельзя. Нового действительно много, но это новое есть не что иное, как восстановленное и изрядно забытое старое (см. SOA + EDA = RTE, Computerworld Россия, № 5, 2005). Заслуга TIBCO в том, что все это реализовано. Идеология шины двадцатилетней давности получила успешное продолжение в новых технологиях виртуализации сервисов (Service Virtualization), распределенной SOA (Distributed SOA), динамической SOA (Dynamic SOA) и управления качеством выполнения сервисов (Service Performance Management, SPM). Инфраструктура, состоящая из этих компонентов, может объединять приложения управления бизнес-процессами и оптимизации бизнеса самой TIBCO, а также программные продукты других производителей.

Гибкость данной инфраструктуры позволяет включать в нее качественно новые подсистемы. В последнее время TIBCO уделяет внимание новому направлению, так называемому управлению сложными событиями (Complex Event Processing, CEP), развиваемому в нескольких университетах и постепенно открывающему себе дорогу к практическому применению. Можно предположить, что в конечном итоге, сочетая все перечисленные механизмы, удастся создать комплексную систему управления предприятием.

 



29 мая 200928 мая 200927 мая 2009
26 мая 2009
25 мая 200922 мая 200921 мая 200920 мая 200919 мая 200914 мая 200913 мая 2009