IT-DailyРежим архива
 
 
 

Вернуться на все новости от 17 июня 2009 г.

ECM для интеллектуального предприятия

В центре внимания на ежегодном семинаре ECM Writers Summit (Enterprise Content Management - "управление контентом предприятия"), проведенном в Нью-Йорке подразделением EMC Content Management and Archiving (ранее - Documentum), оказалась связь между технологиями работы с контентом и облачными вычислениями.

Размик Абноус: Нынешние системы ECM страдают тем, что хранимых данных слишком много и они разрозненны, для исправления создавшегося положения требуются радикальные решения В центре внимания на ежегодном семинаре ECM Writers Summit (Enterprise Content Management - управление контентом предприятия), проведенном в Нью-Йорке подразделением EMC Content Management and Archiving (ранее - Documentum), оказалась связь между технологиями работы с контентом и облачными вычислениями. Этой технологической тенденции в EMC уделяется первостепенное внимание, ведь она неизбежным образом меняет многие привычные методы работы с информацией. Показательно, в названии ключевого доклада технического директора подразделения Размика Абноуса для обозначения происходящего в данной области была использована идиома Perfect Storm (совершенный шторм), употребляемая для характеристики ситуации, когда каждая из составляющих недраматична по последствиям, а их кумулятивный эффект ужасен. В качестве дополнения обсуждалось несколько смежных тем.

Использование столь сильных метафор, вероятнее всего, связано с тем, что, по мере того как кристаллизуются представления об облачных вычислениях и они входят в ежедневную практику, специалистам по ECM становится очевидным приближение кризисной ситуации, причем не только в части управления контентом, но и в смежных областях работы с информацией. Будущий кризис может быть настолько серьезным, что сможет вывести из равновесия одного из китов современного компьютерного мира в целом, а именно устоявшееся десятилетиями и кажущее единственно возможным разделение инфраструктуры на платформу и приложения, на ней работающие. Эксперты полагают, что такого рода последствия неизбежны и распространятся не только на ECM, но и на обработку сложных событий (Complex Event Processing, CEP), и на потоковые вычисления, и многое другое. Теперь о ECM принято говорить в контексте информационно-центричного видения проблемы и создания информационно-центричных архитектур, поддерживающих ECM.

В будущих системах ECM не сохранится общепринятое на сегодняшний день деление всего пространства данных на отдельные изолированные фрагменты или области, обрабатываемые специальными приложениями. Для них станет обязательной логическая конвергенция различного рода данных, вне зависимости от форматов и способов хранения, в единый поток контента. Далее этот поток должен обрабатываться интегрированным набором инструментов в режиме, близком к реальному времени, совпадающем со скоростью бизнес-процессов. В результате контент предприятия меняет нынешний статус, он трансформируется из набора массивов данных, пассивно хранящихся в некоторых репозиториях и извлекаемых по мере необходимости, в жизненно важный ресурс, непрерывно используемый в процессе управления бизнесом как в реактивном, так и проактивном режиме. В этом потоке не будет деления на структурированные и неструктурированные данные, на простые текстовые данные и богатые по своим изобразительным возможностям медийные файлы. Все данные в потоке будут снабжаться описаниями, содержащимися в прилагаемых к ним метаданных. Информацию в таком виде называют умной (smart). Содержащиеся в ней описания в виде метаданных распознаются, благодаря чему потоки данных поступают на те пункты обработки, которые соответствуют их форматам и содержанию.

Еще одна составляющая, делающая, по словам Абноуса, будущий шторм совершенным, - технологии Web 2.0, которые обогащают простой обмен текстовыми документами между сотрудниками предприятия многообразием инструментов (вики, социальные сети, блоги, RSS-каналы). При этом в задачу платформы ECM входит поддержка необходимых инструментов. Функционал ECM реализуется посредством сетевых сервисов, поставляемых по схеме SaaS (Software as a Service - программы как сервисы). Для того чтобы предоставлять такие сервисы, платформа ECM должна быть построена как многопользовательская, или, в буквальном переводе, коммунальная, с возможностью оплаты сервисов по мере их использования. Основное преимущество модели SaaS заключается в ее большей гибкости, она открывает возможность для выбора, как и где хранить данные, как и где их обрабатывать. Сочетание умной информации с гибкой инфраструктурой и технологиями Web 2.0 позволяет создать то, что называют интеллектуальным предприятием.

 



22 июня 200919 июня 200918 июня 2009
17 июня 2009
16 июня 200915 июня 200911 июня 20091 июня 200929 мая 200928 мая 200927 мая 2009