С помощью сервиса Google Insights for Search специалисты компании Google изучили динамику запросов российских пользователей по ключевым словам «кризис», «работа», «бизнес» и «Internet» в период с марта по май 2009 года. Выяснилось, что мировой экономический кризис продолжает оставаться главным вопросом для миллионов Internet-пользователей - первые 9 из 10 самых популярных запросов, содержащих слово «кризис», имеют непосредственное отношение к экономическому кризису, его влиянию на Россию и прогнозам его дальнейшего развития в 2009-м.
Однако, специалисты Google считают, что интерес пользователей к теме экономического кризиса постепенно ослабевает. С марта по май 2009 года запрос «карибский кризис» неожиданно показал рост в 130%. Аналитики компании Google также отмечают, что что количество запросов «бизнес в кризис» выросло на 70%. Возможно, в непростых экономических условиях многие продолжают задумываться о создании собственного дела. Например, запрос «готовый бизнес-план» является как самым популярным запросом в период с марта по май, так и самым быстрорастущим. А второе место в списке самых популярных запросов занимает «малый бизнес». Самым популярным запросом, содержащим слово «Internet», за три весенних месяца стал «Internet-магазин». Вторым - «создать Internet-магазин», практически удвоившийся за рассматриваемый нами период. Примечательно, на четвертой позиции оказался запрос «Internet-реклама», показавший 60-процентный прирост, а на шестой – «Internet-маркетинг», выросший на 50%.
Специалисты компании Google предполагают, что, возможно, снижение интереса к теме кризиса говорит о том, что шок от резкого ухудшения экономической ситуации позади. По их мнению, некоторые исследования говорят даже о небольшом повышении потребительского оптимизма.