IT-DailyРежим архива
 
 
 

Вернуться на все новости от 24 августа 2009 г.

ГИС: сорок лет спустя

Организовав 40 лет тому назад компанию ESRI, Джек Дэнджермонд стал пионером бизнеса географических информационных систем (ГИС). В интервью корреспонденту Computerworld он рассказал, как повлиял рост популярности Web на демократизацию доступа к географической информации, и как приложения-коллажи (mashup), объединившие в себе черты ГИС и традиционных информационных систем, изменили подходы компаний к процессам просмотра и анализа бизнес-данных.

Джек Дэнджермонд: Я думал: как хорошо, что в мире появится организация, благодаря которой люди смогут использовать инструменты анализа и оптимизации, а географическая информация станет служить основой для принятия более качественных решений Организовав 40 лет тому назад компанию ESRI, Джек Дэнджермонд стал пионером бизнеса географических информационных систем (ГИС). В интервью корреспонденту Computerworld он рассказал, как повлиял рост популярности Web на демократизацию доступа к географической информации, и как приложения-коллажи (mashup), объединившие в себе черты ГИС и традиционных информационных систем, изменили подходы компаний к процессам просмотра и анализа бизнес-данных.

- Вы работаете в этой сфере на протяжении вот уже 40 лет. Что вы считаете своим основным достижением за прошедшие годы«

Создание продукта, непосредственно связанного с географией. Возможно, не будь нас, географические информационные системы приобрели бы совсем иной вид, а не тот, к которому мы сегодня привыкли.

Естественно, к нашим достижениям следует отнести картографические технологии и средства визуализации. Именно компания ESRI известна своей уникальной информационной системой, вобравшей в себя географический материал. Не мы были авторами этой идеи, но именно наша компания обеспечила ее коммерческую реализацию.

- Какие задачи географические информационные системы решают сегодня«

Географический подход -- это не просто указание каких-то точек на карте или базовая визуализация, а интеграция множества слоев географических измерений. Мощь такой системы обеспечивается не только созданием карты, но еще и объединением всех факторов, подлежащих рассмотрению. Сети ресторанов быстрого питания используют ГИС как при выборе места для строительства очередного заведения, так и при анализе рынка. Эти системы помогают понять, что представляет собой рынок конкретного продукта или услуги.

Речь идет об управлении данными, о комплексной обработке данных, организации многопользовательского доступа и интеграции с другими слоями ИТ, в частности с системами управления данными и Web-сервисами. Мощные средства визуализации, вращение трехмерных объектов в режиме реального времени, фотография, возможность управления сложными моделями, которые созданы на основе научных методов. Речь идет об интеграции различных систем мер: GPS, системы дистанционных измерений и проч. Это комплексная технология.

- Какой вы ее себе представляете«

Характер использования информационных технологий и конкретно географических информационных систем постепенно меняется. Все начиналось когда-то с компьютерных картографических инструментов и рационального подхода к планированию окружающего пространства. А сегодня мы видим перед собой уже полноценную ИТ-систему, в которой интегрированы различные виды научной и географической информации, охватывающие все сферы человеческой деятельности. Это история о становлении современных ГИС. И я убежден, что сегодня - лишь самое начало ее развития. Мы стояли у истоков управления этими системами, а все происходящее сегодня является следствием совершенствования и повсеместного распространения компьютерных технологий.

- Почему ГИС должны заинтересовать бизнес«

Одно из преимуществ - эффективность. Мы видим, что инвестиции многократно окупаются, например в логистике. Компания Sears вложила в построение системы 4 млн долл. и теперь ежегодно экономит 43 млн долл. за счет автоматизации и оптимизации процедуры доставки.

Второе: ГИС помогает повысить качество принимаемых решений. Используя географический подход, люди учитывают при принятии решений все факторы, а не какую-то их часть. Определенную роль здесь играет наличие информации о местонахождении и рассмотрение всех факторов с применением аналитических инструментов.

И наконец, третье - улучшение взаимодействия. На картах представлена информация, к которой совместно обращаются различные подразделения, правительства и граждане, представители бизнеса и их клиенты. Тем самым повышается уровень взаимодействия. Люди имеют возможность обсуждать, где и что находится, могут увидеть модели и взаимосвязи между ними, а это помогает лучше понять происходящее.

- Когда в 1969 году вы основали компанию ESRI, в чем заключалась ваша первоначальная цель«

Я думал: как хорошо, что в мире появится организация, благодаря которой люди смогут использовать инструменты анализа и оптимизации, а географическая информация станет служить основой для принятия более качественных решений.

Это было время, когда переделка окружающего пространства с помощью цифровых технологий только начиналась, а я со своей стороны стремился предложить рациональные методы, которые позволили бы разрешать споры и конфликты благодаря использованию хорошо представленной информации и аналитических средств.

Когда я перебрался в Калифорнию, у меня появилась возможность создать ESRI. Мы занялись планированием развития окружающей среды, применяя компьютерные картографические механизмы и аналитические средства, разработанные в лаборатории Гарвардского университета. Все это совершенствовалось на протяжении почти десяти лет, и наконец мы увидели перед собой перспективу создания продукта, в котором найдут воплощение все наши усилия по планированию и разработке методов рационализации.

- Как развивались географические информационные системы«

Поначалу системы ГИС базировались в основном на закрытых технологиях, все разработчики придерживались собственных стандартов. Однако затем ситуация изменилась, и при создании ГИС стали использоваться стандарты ИТ и технологии, основанные на этих стандартах. В результате системы ГИС получили признание ИТ-сообщества и приобрели статус корпоративной платформы. К примеру, директор ИТ-департамента штата Калифорния недавно утвердил новую политику, в соответствии с которой ГИС считается одной из шести базовых ИТ-платформ для создания корпоративных систем.

Сегодня мы ориентированы на Internet. Теперь знания, накапливавшиеся в течение многих лет нами и нашими пользователями, стали гораздо доступнее. С учетом этого сегодня и организована наша деятельность - мы объединяем все собранные знания о ГИС и формируем на их основе современную среду Web 2.0.

Адаптация ГИС к особенностям Web и интеграция их в мобильные устройства создает предпосылки для превращения механизмов ГИС в получившую повсеместное распространение фундаментальную платформу, находящую отражение во всех сферах человеческой деятельности.

Сегодня мы уже далеко ушли от того, что было 40 лет назад, но продолжаем следовать естественной эволюции, которая привнесла в компьютерные технологии пространственное измерение. Географические факторы продолжают играть важную роль в нашей жизни, и мы используем их как одно из направлений дальнейшего развития компьютерных технологий.


Досье

Имя: Джек Дэнджермонд
Должность: основатель и президент
Организация: Environmental Systems Research Institute
Местонахождение: Редлэндс (шт. Калифорния)
Любимые технологии: Таковых не существует. Я использую все виды технологий, но не считаю себя технологическим гуру. Технологии рассматриваются мной как нечто помогающее более эффективно решать поставленные задачи.
Главная цель: Создавать приятные глазу места. Именно по этой причине я изучал вопросы ландшафтной архитектуры и городского планирования.
Любимое занятие вне профессиональной деятельности: Работа в саду и формирование его облика.
Если бы моя жизнь сложилась иначе, я стал бы… ландшафтным дизайнером.

 



27 августа 200926 августа 200925 августа 2009
24 августа 2009
21 августа 200920 августа 200919 августа 200918 августа 200917 августа 200914 августа 200913 августа 2009