IT-DailyРежим архива
 
 
 

Вернуться на все новости от 18 сентября 2009 г.

Платформа на перспективу

В "ЮниКредит Банке" завершено внедрение системы Oracle Siebel CRM, используемой в качестве платформы для управления отношениями с клиентами и автоматизации продажи банковских продуктов. CRM-система объединяет все российские офисы банка и обеспечивает централизованное управление продажами.

По словам Алексея Герасимова, одной из приоритетных задач было поддержание бизнес-процессов, обеспечивающих работу с клиентами В ЮниКредит Банке завершено внедрение системы Oracle Siebel CRM, используемой в качестве платформы для управления отношениями с клиентами и автоматизации продажи банковских продуктов. CRM-система объединяет все российские офисы банка и обеспечивает централизованное управление продажами.

Как пояснил исполнительный директор департамента банковских операций Алексей Герасимов, Международный московский банк, вошедший позже в группу UniCredit, первоначально обслуживал юридических лиц и потому не имел автоматизированной банковской системы для розничного бизнеса. Когда стало развиваться розничное направление, потребовалась не только CRM-система, но и средство автоматизации операций фронт-офиса, а поскольку в банке широко использовалось программное обеспечение Oracle, то и в качестве CRM выбрали Siebel CRM Banking. В закрытом конкурсе был выбран исполнитель, компания Инфосистемы Джет. На первом этапе проекта была создана система управления данными клиентов - физических лиц (карточки клиента), при этом продукт Siebel сделали ведущей системой по клиентской информации. Была внедрена функциональность для централизованной работы с клиентами с сохранением истории взаимоотношений, создан единый календарь встреч, разработан каталог продуктов.

Одной из приоритетных задач, по словам Герасимова, было поддержание бизнес-процессов, обеспечивающих работу с клиентами, в частности обработки кредитных заявок. Для этого были автоматизированы рабочие места сотрудников, занимающихся кредитными продуктами, создан интерфейс к системам бюро кредитных историй, реализован механизм оценки рисков и автоматический расчет параметров сделок, а также автоматическая генерация всех документов. Время оформления и сопровождения кредитных сделок существенно сокращено благодаря интеграции CRM-системы с центральными автоматизированными банковскими системами.

Была выстроена достаточно сложная, настраиваемая система, которая позволяет автоматически по критериям, которые есть в заявке на потребительское кредитование, определять целый ряд параметров - прежде всего это финансовые условия (процентные ставки, комиссии), - прокомментировал создание каталога продуктов директор департамента прикладных финансовых систем Инфосистем Джет Илья Небесный. Тип продукта определяет подразделения, участвующие в принятии решения по конкретному кредиту, и в каталоге это учтено. Перед нами стояла задача построить механизм, настраиваемый не ИТ-специалистами, а сотрудниками маркетингового подразделения, чтобы они могли добавить новый продукт без участия ИТ-подразделения. И эту задачу, на мой взгляд, мы решили, - заявил Небесный.

Как отметил главный архитектор департамента информационных технологий ЮниКредит Банка Евгений Шатохин, созданная платформа позволяет эффективно выполнять требования бизнеса и оптимизировать производственные процессы. В ходе дальнейшего развития системы предполагается автоматизировать работу со всем ассортиментом банковских продуктов. В стадии опытной эксплуатации находится функционал работы с просроченной задолженностью по розничным кредитам и работы с телефонным центром. На вопрос о стоимости проекта представители банка сообщили, что она лежит в диапазоне между 500 тыс. долл. и 2 млн долл., приобретено чуть больше тысячи программных лицензий.

 



24 сентября 200923 сентября 200922 сентября 2009
18 сентября 2009
17 сентября 200916 сентября 200915 сентября 200914 сентября 200911 сентября 200910 сентября 20099 сентября 2009