Вернуться на все новости от 18 сентября 2009 г. Платформа на перспективуВ "ЮниКредит Банке" завершено внедрение системы Oracle Siebel CRM, используемой в качестве платформы для управления отношениями с клиентами и автоматизации продажи банковских продуктов. CRM-система объединяет все российские офисы банка и обеспечивает централизованное управление продажами. В ЮниКредит Банке завершено внедрение системы Oracle Siebel CRM, используемой в качестве платформы для управления отношениями с клиентами и автоматизации продажи банковских продуктов. CRM-система объединяет все российские офисы банка и обеспечивает централизованное управление продажами. Как пояснил исполнительный директор департамента банковских операций Алексей Герасимов, Международный московский банк, вошедший позже в группу UniCredit, первоначально обслуживал юридических лиц и потому не имел автоматизированной банковской системы для розничного бизнеса. Когда стало развиваться розничное направление, потребовалась не только CRM-система, но и средство автоматизации операций фронт-офиса, а поскольку в банке широко использовалось программное обеспечение Oracle, то и в качестве CRM выбрали Siebel CRM Banking. В закрытом конкурсе был выбран исполнитель, компания Инфосистемы Джет. На первом этапе проекта была создана система управления данными клиентов - физических лиц (карточки клиента), при этом продукт Siebel сделали ведущей системой по клиентской информации. Была внедрена функциональность для централизованной работы с клиентами с сохранением истории взаимоотношений, создан единый календарь встреч, разработан каталог продуктов. Одной из приоритетных задач, по словам Герасимова, было поддержание бизнес-процессов, обеспечивающих работу с клиентами, в частности обработки кредитных заявок. Для этого были автоматизированы рабочие места сотрудников, занимающихся кредитными продуктами, создан интерфейс к системам бюро кредитных историй, реализован механизм оценки рисков и автоматический расчет параметров сделок, а также автоматическая генерация всех документов. Время оформления и сопровождения кредитных сделок существенно сокращено благодаря интеграции CRM-системы с центральными автоматизированными банковскими системами. Была выстроена достаточно сложная, настраиваемая система, которая позволяет автоматически по критериям, которые есть в заявке на потребительское кредитование, определять целый ряд параметров - прежде всего это финансовые условия (процентные ставки, комиссии), - прокомментировал создание каталога продуктов директор департамента прикладных финансовых систем Инфосистем Джет Илья Небесный. Тип продукта определяет подразделения, участвующие в принятии решения по конкретному кредиту, и в каталоге это учтено. Перед нами стояла задача построить механизм, настраиваемый не ИТ-специалистами, а сотрудниками маркетингового подразделения, чтобы они могли добавить новый продукт без участия ИТ-подразделения. И эту задачу, на мой взгляд, мы решили, - заявил Небесный. Как отметил главный архитектор департамента информационных технологий ЮниКредит Банка Евгений Шатохин, созданная платформа позволяет эффективно выполнять требования бизнеса и оптимизировать производственные процессы. В ходе дальнейшего развития системы предполагается автоматизировать работу со всем ассортиментом банковских продуктов. В стадии опытной эксплуатации находится функционал работы с просроченной задолженностью по розничным кредитам и работы с телефонным центром. На вопрос о стоимости проекта представители банка сообщили, что она лежит в диапазоне между 500 тыс. долл. и 2 млн долл., приобретено чуть больше тысячи программных лицензий.
|
24 сентября 200923 сентября 200922 сентября 2009 18 сентября 2009 17 сентября 200916 сентября 200915 сентября 200914 сентября 200911 сентября 200910 сентября 20099 сентября 2009
|