IT-DailyРежим архива
 
 
 

Вернуться на все новости от 18 сентября 2009 г.

"Ассоциативная" аналитика штурмует Россию

Компания QlikTech провела 15 сентября в Москве официальную презентацию своей системы бизнес-аналитики QlikView. Система внедряется в России уже полгода, и теперь QlikTech настроена уделять повышенное внимание крупным корпоративным заказчикам.

Рогиер Верхейдж считает, что к следующему лету у QliTech будет сотня крупных клиентов в РоссииКомпания QlikTech провела 15 сентября в Москве официальную презентацию своей системы бизнес-аналитики QlikView. Система внедряется в России уже полгода, и теперь QlikTech настроена уделять повышенное внимание крупным корпоративным заказчикам.

Конкурентным преимуществом продукта, как объяснил Рогиер Верхейдж, вице-президент QlikTech по странам Бенилюкса, Восточной Европе, Израилю и Турции, является простота развертывания и использования и ориентированность на массовую аудиторию. По словам Верхейджа, установка QlikView занимает несколько недель, а то и дней, а обучение пользователей не требуется вовсе. Предназначена система как для руководства компании, так и для сотрудников различных подразделений - ИТ-отдела, финансового отдела, кадровиков, отделов продаж и маркетинга, закупок и пр.

Верхейдж рассказал, что работа системы QlikView строится на ассоциативном мышлении, то есть на анализе информации не по четко установленной схеме, а поступательно - по аналогии с работой человеческого мозга. QlikView осуществляет всю обработку и хранение данных в оперативной памяти сервера и позволяет анализировать информацию без предварительного создания хранилищ и витрин данных и OLAP-кубов. QlikView непосредственно получает информацию из неструктурированных источников данных, систем ERP, CRM и других бизнес-приложений.

Наиболее продвинутая, девятая версия QlikView доступна через облачный сервис Amazon Elastic Compute Cloud, а также, как отмечают в QlikTech, совместима с мобильными устройствами iPhone, Blackberry и большинством смартфонов с операционной системой Symbian. В планах - адаптация к Google Android.

Аналитические агентства дают о QlikView немало положительных отзывов, но не забывают указывать и на недостатки. Так, Gartner хвалит систему за модель обработки данных в оперативной памяти, высокую производительность (благодаря хорошему функционированию с 64-разрядными многоядерными системами на базе процессоров Intel), низкую стоимость владения. Но аналитики отмечают, что в QlikView отсутствуют функции статистического и прогнозного моделирования, которые есть в SAS JMP, Advizor и Tibco Spotfire, а также нет слоя управления метаданными, описывающего внешние источники данных.

Компания Aberdeen Group называет QlikView лучшей системой бизнес-аналитики по соотношению экономического эффекта и готовности к выходу на рынок, но критикует за отсутствие модуля планирования и бюджетирования. Хотя именно для этих целей многие и используют систему.

Ян Вердисен, директор по профессиональным услугам QlikTech, не согласен с Gartner. По его словам, наличие слоя управления метаданными растянуло бы начало проектов внедрения на месяцы. Мы не принуждаем использовать метаданные, - подчеркнул он. Тем не менее в Gartner считают, что такой подход препятствует использовать QlikView в масштабных проектах. Агентство указывает, что качественно рыночное положение QlikView почти не изменилось в 2008 году, несмотря на рост бизнеса на 50%. Чтобы переломить ситуацию, QlikTech потребуется большее число крупных внедрений, - делают вывод аналитики.

Ту же цель ставит себе и QlikTech. Верхейдж сообщил, что у компании уже более тысячи крупных корпоративных клиентов (всего системой QlikView пользуется свыше 12 тыс. компаний в 95 странах) и некоторые внедрения насчитывают 80 тыс. лицензий. В России, по словам Верхейджа, сейчас три-пять крупных заказчика, а к будущему лету поставлена цель повысить их число до сотни.

Григорий Жуков, менеджер QlikTech по связям с партнерами в России, рассказал, что среди местных клиентов есть как филиалы транснациональных компаний (Mars, 3M, Heidelberg, Deutsche Bank и др.), так и отечественные фирмы, работающие в сфере розничной и оптовой торговли, производства и финансовых услуг.

По словам Жукова, Россия является одним из приоритетных рынков для QlikTech. Компания будет расширять здесь партнерскую сеть и, возможно, откроет представительство. QlikTech не раскрывает локальных финансовых показателей, но Жуков заверил, что за полгода были достигнуты неплохие результаты.

 



24 сентября 200923 сентября 200922 сентября 2009
18 сентября 2009
17 сентября 200916 сентября 200915 сентября 200914 сентября 200911 сентября 200910 сентября 20099 сентября 2009