IT-DailyРежим архива
 
 
 

Вернуться на все новости от 14 октября 2009 г.

Аналитики прогнозируют бум Internet-телевидения

Согласно данным исследования, опубликованного компанией Ernst Young, в ближайшие несколько лет телевизоры, поддерживающие доступ в Internet, будут набирать популярность по мере того, как зрители начнут привыкать к тому, что на экране обычного телевизора можно запускать виджеты.

 Allio, жидкокристаллический телевизор высокой четкости, выпускаемый компанией Silicon Mountain, одновременно являющийся и персональным кoмпьютером-моноблоком, позволяет собрать в одной коробке музыку, видео и изображения из самых разных источников; одна из привлекательных черт - возможность одновременного доступа к телепрограммам и Internet Согласно данным исследования, опубликованного компанией Ernst & Young, в ближайшие несколько лет телевизоры, поддерживающие доступ в Internet, будут набирать популярность по мере того, как зрители начнут привыкать к тому, что на экране обычного телевизора можно запускать виджеты.

Виджеты (или мини-приложения) уже используются в мобильных телефонах и компьютерах, и, как считают аналитики Ernst & Young, эти приложения скоро найдут себе место на экранах телевизоров. Телевизионные виджеты позволяют загрузить и посмотреть избранный контент из Internet. Например, пользователь может узнать прогноз погоды по телевизору или купить в электронных магазинах продукты, рекламируемые в телепрограммах.

Согласно данным исследования, многие пользователи находят интересной идею объединения телевидения с информацией из Internet. В 2009 году телевизоров с функцией доступа к Web будет продано менее 500 тыс. штук, но к 2013 году, по прогнозам аналитиков Ernst & Young, опирающихся на статистику из Parks Associates, объем продаж достигнет 6 млн.

Кроме того, виджеты способны стать своего рода связующим звеном для объединения телевизионного контента и информации из Internet. Широкополосное телевидение уже конкурирует с Web по числу зрителей, а виджеты могут поддерживать поиск контента в обоих средствах передачи информации, предлагая более интересные возможности.

Многие Web-ресурсы и ИТ-компании пытаются сформировать экосистемы, объединяющие Internet и телевидение. Например, в MySpace.com разработали виджет, который объединяет телевидение с решением для социальных сетей. Телезрители могут обмениваться сообщениями электронной почты или просматривать фотографии на MySpace, активируя виджет, расположенный внизу телевизионного экрана. Пользователям не нужно использовать браузер для доступа к контенту MySpace.

Кроме того, были разработаны, например, телевизоры и микросхемы для телевизоров, поддерживающих Web. Компании Sony, Samsung и LG сообщили, что отдельные плоскопанельные модели телевизоров с высоким разрешением будут поддерживать виджеты или загрузку фильмов из онлайновых развлекательных сервисов, таких как Netflix.

Совсем недавно корпорация Intel анонсировала мультимедийный процессор CE4100, который дает возможность использовать Internet и мультимедиа-приложения в телевизорах. Кроме того, Intel совместно с компаниями CBS и Cinemanow работает над реализацией поддержки виджетов в телевизорах.

Телевизоры, поддерживающие Web, пытались создать последние полтора десятилетия, с тех пор как Time Warner Cable открыла сервис iTV в Орландо. Такие компании, как AOL, BSkyB, RespondTV, Hewlett-Packard и Apple, пытались связать Internet с телевидением с помощью разнообразных телеприставок или адаптеров.

Успех виджетов зависит от приложений, который пользователи захотят иметь в своих телевизорах. Например, доступ по одному щелчку к контенту по требованию из электронного магазина фильмов – хорошая идея для виджета.

Необходимо, чтобы виджеты для телевизоров были приняты телекомпаниями и операторами кабельного телевидения. Операторы будут стремиться добиться коммерческого успеха с виджетами, разрабатывая модель продажи рекламы вокруг них, но могут столкнуться с негативными моментами, как показывают результаты исследования. Скажем, зрители могут перенести свое внимание с телепередач на виджеты или на телеэкране и виджете может одновременно появляться конфликтующая реклама, что способно поставить под сомнение существующую модель продаж рекламы.

 



19 октября 200916 октября 200915 октября 2009
14 октября 2009
13 октября 200912 октября 20099 октября 20098 октября 20097 октября 20096 октября 20095 октября 2009