В виртуальных мирах, наподобие Second Life, уже встречаются не только самостоятельные игроки, но и представители настоящих коммерческих компаний, работающих в реальном мире. Виртуальные миры все чаще используются для проведения совещаний и обучения сотрудников. Аналитики Gartner полагают, что для таких виртуальных персонажей компании уже в ближайшие годы начнут вводить строгие правила поведения и внешнего вида. К концу 2013 года, пишут они, такие правила будут действовать в 70% крупных компаний.
Введение корпоративных правил поведения в виртуальных мирах неудивительно, если вспомнить, что игроки имеют возможность изображать практически любого персонажа, скрывая при этом свою реальную личность. Легко представить, какие неудобные сцены могут произойти на проводимых в виртуальном мире рабочих встречах, и как они отразятся на мнении клиентов о профессионализме сотрудников. В связи с этим некоторые компании, в том числе IBM, уже ввели для сотрудников правила поведения в виртуальном мире. Вскоре их примеру последуют многие, считают в Gartner.