IT-DailyРежим архива
 
 
 

Вернуться на все новости от 16 октября 2009 г.

WiMAX — нишевый рынок, считают аналитики

По мнению специалистов аналитической фирмы Ovum, борьба операторов сотовой связи за рынок услуг на базе технологии WiMAX оказывается борьбой за нишевый, а не за массовый рынок.

По мнению специалистов аналитической фирмы Ovum, борьба операторов сотовой связи за рынок услуг на базе технологии WiMAX оказывается борьбой за нишевый, а не за массовый рынок. Все дело в цене и проблемах с обеспечением покрытия, считают аналитики.

Технология WiMAX с трудом отвоевывала себе место на развитых рынках Европы, Северной Америки и Азии, и поэтому в Ovum полагали, что на развивающихся рынках ее ждет больший успех. Ожидания аналитиков не оправдались. Сейчас в мире развернуто свыше 300 сетей WiMAX, и две трети из них - в развивающихся странах Африки, Азии, Восточной Европы, Ближнего Востока и Латинской Америки. Однако у большинства операторов WiMAX число клиентов измеряется тысячами и десятками тысяч, тогда как по планам, оно уже должно было перейти за сотни тысяч.

Абонентское оборудование WiMAX все еще стоит дороже DSL и HSPA, и его покупают большей частью корпорации и богатые частные клиенты. В Ovum считают, что к 2014 году в мире из 1,5 млрд стационарных и мобильных подключений на долю WiMAX будет приходиться не более 5%. Покрыты WiMAX будут в основном крупные города, а DSL и HSPA останутся конкурентоспособными.

 



21 октября 200920 октября 200919 октября 2009
16 октября 2009
15 октября 200914 октября 200913 октября 200912 октября 20099 октября 20098 октября 20097 октября 2009