IT-DailyРежим архива
 
 
 

Вернуться на все новости от 20 октября 2009 г.

Умейте улыбаться

Уральский банк реконструкции и развития объявил о создании системы управления отношениями с клиентами на платформе SAP CRM. Построенная совместно с компанией "Инфосистемы Джет" и внедренная во всех офисах система с единой базой клиентов поддерживает процессы продаж, маркетинга, предупреждения и управления просроченной задолженностью.

Юрий Миронов подчеркнул ценность CRM-системы как инструмента управления продажами Уральский банк реконструкции и развития объявил о создании системы управления отношениями с клиентами на платформе SAP CRM. Построенная совместно с компанией Инфосистемы Джет и внедренная во всех офисах система с единой базой клиентов поддерживает процессы продаж, маркетинга, предупреждения и управления просроченной задолженностью. Рабочие места сотрудников офисов продаж оснащены решением Единое место продаж, которое представляет собой унифицированный интерфейс ко всем банковским приложениям и поддерживает выполнение всех операций по обслуживанию физических лиц, от открытия вклада до перевыпуска банковской карты. Теперь упростилась работа сотрудников банка и сократилось время обслуживания клиентов. Интерактивные сценарии позволяют правильно выстроить диалог с клиентом, выявить его потребности, предложить новые продукты и услуги, получить необходимую для выполнения операций информацию. Если раньше сотруднику надо было знать и помнить, какие есть договоры, каковы процентные ставки и т. д., то сейчас этого не нужно. Сейчас ему нужно уметь хорошо рассказывать и улыбаться клиенту, все остальное ему система подскажет, - заявил вице-президент банка, директор департамента операций, банковских и информационных технологий Юрий Миронов.

Ввод системы в промышленную эксплуатацию начался в августе 2008 года, но последовавшие вскоре события притормозили развертывание: осенью многие банки Уральского региона испытали не только давление финансового кризиса, но и подверглись рейдерским атакам. Ликвидируя последствия этих невзгод, банку, благодаря гибкости и широким возможностям системы удалось не только добиться быстрого реагирования на серьезные проблемы, такие как массовый отток депозитов или появившаяся просроченная задолженность, но и научиться своевременно анализировать правильность этой реакции и корректировать ее. Например, как рассказал Миронов, в банке, пытаясь предупредить возникновение просроченной задолженности, решили обращаться к клиентам за десять дней до срока очередного платежа с вопросом, не обременительна ли для них существующая кредитная нагрузка. Благодаря собранной в системе информации удалось быстро выяснить, что такая практика отрицательно сказывается на лояльности многих клиентов. Сценарий предупреждения был изменен.

Успешная работа любой CRM-системы в первую очередь определяется полнотой и достоверностью данных, вводимых операторами. Контроль качества данных, которые не могут быть выверены автоматически, в системе банка обеспечивается несколькими способами. В частности существуют нормативы на проведение каждой операции, учитывающие среднее время задания вопроса, время реакции клиента, время на ввод данных. Если по нормативу на заполнение формы в ходе диалога с клиентом полагается три минуты, а некоторые сотрудники заполняют ее за полторы, есть вероятность, что они вводят данные, не общаясь с клиентом.

Кроме того, сценарий требует ответов на конкретные вопросы, например каков у клиента среднемесячный доход на члена семьи. Придуманную цифру вводить очень сложно психологически, пояснил Миронов, не говоря о вопросах, требующих положительного или отрицательного ответа.

Наконец, клиенты банка не привязаны к конкретному офису, и при посещении ими другого офиса в процессе проверки данных может быть выявлена некорректная информация. Статистика подобного рода изменений анализируется, и, если у всех клиентов, обслуживаемых определенным сотрудником, при переходе в другой офис меняются, например, номера сотовых телефонов, это неблагополучный сигнал.

При построении сложных информационных систем с участием трех сторон - производителя, интегратора и клиента может возникнуть проблема разделения создаваемой интеллектуальной собственности. Производитель и интегратор заинтересованы в пополнении своей базы лучших практик, а клиент, наоборот, может оставить в тайне новые наработки ради сохранения конкурентного преимущества. Комментируя этот вопрос, Миронов сообщил, что главную ценность здесь представляют не исходные тексты систем, которые устаревают и меняются через полгода, а компетенции сотрудников банка и системного интегратора. Разобраться в исходных текстах без разработчиков - это отдельный проект, заявил Миронов, и с точки зрения минимизации рисков банку выгоднее, чтобы техническими разработками занимался интегратор.

 



23 октября 200922 октября 200921 октября 2009
20 октября 2009
19 октября 200916 октября 200915 октября 200914 октября 200913 октября 200912 октября 20099 октября 2009