IT-DailyРежим архива
 
 
 

Вернуться на все новости от 17 ноября 2009 г.

Аналитика в стиле SAS

Ежегодная конференция SAS получила в этом году не лишенный пафоса девиз: "Мыслящая компания. Новые лидеры и новые правила". Его первую часть устроители расшифровали так: "Мыслящая компания -- это симбиоз информации, технологий и человека". А в обращении к участникам подчеркнули: «Преодоление кризиса возможно именно за счет технологического развития, эффективного управления человеческими ресурсами и знаниями".

Джим Дэвис: Предприятие, достигшее пятого уровня, может регулярно вырабатывать и применять инновационные идеи, выявлять новые рынки, аннулировать неработающие направления и создавать новые ценности для клиентов Ежегодная конференция SAS получила в этом году не лишенный пафоса девиз: Мыслящая компания. Новые лидеры и новые правила. Его первую часть устроители расшифровали так: Мыслящая компания -- это симбиоз информации, технологий и человека. А в обращении к участникам подчеркнули: «Преодоление кризиса возможно именно за счет технологического развития, эффективного управления человеческими ресурсами и знаниями. Столь высокий стиль понятен: мероприятие, соорганизатором которого выступила газета «Коммерсантъ», рассчитано на руководителей предприятий финансового, телекоммуникационного, транспортного, производственного, топливно-энергетического секторов и госструктур.

Симбиоз, как известно, – это взаимно полезное сожительство двух или более организмов. Представить себе сожительство трех упомянутых сущностей нелегко, а вопросы, связанные с управлением знаниями и интеллектуальным капиталом, на конференции не обсуждались но, к счастью, на деле все оказалось проще и прозаичнее. Выступления на конференции разделились на два подмножества: сотрудники SAS представляли новые продукты, в частности систему SAS 9.2, и примеры их использования; а клиенты компании поделились своим опытом применения продуктов SAS.

За более чем тридцатилетний срок жизни система SAS превратилась в гигантский массив технологий, оформленных в модули и компоненты, образующий ядро аналитической инфраструктуры для бизнес-аналитики SAS Business Analytics Framework. Средствами, водящими в состав SAS Business Analytics, можно решать сложные бизнес-проблемы, измерять производительность и достигать измеримых целей в бизнесе, управлять ростом инноваций, но, главное, прогнозировать изменения и готовиться к ним. Это универсальный набор заготовок для решений позволяет предприятию выбрать практически любой уровень аналитики. По классификации SAS таких уровней восемь:

  1. Стандартные отчеты, например ежеквартальные финансовые или иные, подводящие итоги за некий период времени. Они, разумеется, полезны, но не для стратегического планирования.
  2. Специальные отчеты, создаваемые по запросам и отвечающие на вопросы сколько, как часто, где и т. п. Они могут отражать текущие изменения, происходящие в той или иной отрасли. Их ценность определяется тем, насколько широко и глубоко они охватывают предмет.
  3. Оперативный анализ данных дает ответы на более глубокие вопросы, такие как в чем причина и где искать решение. Такие отчеты позволяют изучать изменения в потребительском спросе, они полезны для оперативного управления.
  4. Уведомления и предупреждения информируют о необходимости предпринимать корректирующие действия, выбирать время для необходимых мер воздействия. Благодаря им удается вовремя обнаружить проблему и соответствующим образом на нее отреагировать.
  5. Статистический анализ позволят выявить причины происходящих явлений, обнаружить упущенные возможности, с него начинается настоящая аналитика с применением регрессионного, корреляционного и ковариационного методов анализа.
  6. Прогнозирование отвечает на количественные и качественные вопросы о том, что произойдет, если сохранятся текущие тренды, когда и какие ресурсы могут потребоваться. Прогнозирование получило широкое распространение и имеет прекрасные перспективы на будущее.
  7. Прогнозное моделирование позволяет пойти дальше; если есть адекватная модель, то можно представить ее поведение в изменившихся условиях и соотнести поведение модели с реальностью.
  8. Оптимизация - высшая ступень, она позволяет выбрать наилучшие решения.

Первые четыре уровня относятся к Business Intelligence, у нас этот термин переводят как бизнес-аналитика, но аналитичности здесь немного, скорее эти уровни отличаются качеством подготовленных отчетов. Уровни 5-8 относятся к основной области деятельности SAS Business Analysis, то есть к настоящей бизнес-аналитике, где параллельно с представлением данных применяются различного рода модели и математические методы, используются архивные данные. Их наличие делает предложение SAS уникальным. Цель аналитики не столько в более удобном и рациональном предоставлении информации на основании имеющегося набора данных, сколько в извлечении из этих данных дополнительных знаний.

В практической части конференции Джим Дэвис, старший вице-президент SAS и соавтор книги Информационная революция, путь к коллективному разуму (следуя изложенным в ней рекомендациям, можно пройти пять основных шагов эволюционного процесса от обычного операционного предприятия к оптимизированному предприятию высшего, пятого уровня), представил методику восхождения путем последовательного совершенствования информационной инфраструктуры.

 



20 ноября 200919 ноября 200918 ноября 2009
17 ноября 2009
16 ноября 200913 ноября 200912 ноября 200911 ноября 200910 ноября 20099 ноября 20096 ноября 2009