Вернуться на все новости от 17 ноября 2009 г. Аналитика в стиле SASЕжегодная конференция SAS получила в этом году не лишенный пафоса девиз: "Мыслящая компания. Новые лидеры и новые правила". Его первую часть устроители расшифровали так: "Мыслящая компания -- это симбиоз информации, технологий и человека". А в обращении к участникам подчеркнули: «Преодоление кризиса возможно именно за счет технологического развития, эффективного управления человеческими ресурсами и знаниями". Ежегодная конференция SAS получила в этом году не лишенный пафоса девиз: Мыслящая компания. Новые лидеры и новые правила. Его первую часть устроители расшифровали так: Мыслящая компания -- это симбиоз информации, технологий и человека. А в обращении к участникам подчеркнули: «Преодоление кризиса возможно именно за счет технологического развития, эффективного управления человеческими ресурсами и знаниями. Столь высокий стиль понятен: мероприятие, соорганизатором которого выступила газета «Коммерсантъ», рассчитано на руководителей предприятий финансового, телекоммуникационного, транспортного, производственного, топливно-энергетического секторов и госструктур. Симбиоз, как известно, – это взаимно полезное сожительство двух или более организмов. Представить себе сожительство трех упомянутых сущностей нелегко, а вопросы, связанные с управлением знаниями и интеллектуальным капиталом, на конференции не обсуждались но, к счастью, на деле все оказалось проще и прозаичнее. Выступления на конференции разделились на два подмножества: сотрудники SAS представляли новые продукты, в частности систему SAS 9.2, и примеры их использования; а клиенты компании поделились своим опытом применения продуктов SAS. За более чем тридцатилетний срок жизни система SAS превратилась в гигантский массив технологий, оформленных в модули и компоненты, образующий ядро аналитической инфраструктуры для бизнес-аналитики SAS Business Analytics Framework. Средствами, водящими в состав SAS Business Analytics, можно решать сложные бизнес-проблемы, измерять производительность и достигать измеримых целей в бизнесе, управлять ростом инноваций, но, главное, прогнозировать изменения и готовиться к ним. Это универсальный набор заготовок для решений позволяет предприятию выбрать практически любой уровень аналитики. По классификации SAS таких уровней восемь:
Первые четыре уровня относятся к Business Intelligence, у нас этот термин переводят как бизнес-аналитика, но аналитичности здесь немного, скорее эти уровни отличаются качеством подготовленных отчетов. Уровни 5-8 относятся к основной области деятельности SAS Business Analysis, то есть к настоящей бизнес-аналитике, где параллельно с представлением данных применяются различного рода модели и математические методы, используются архивные данные. Их наличие делает предложение SAS уникальным. Цель аналитики не столько в более удобном и рациональном предоставлении информации на основании имеющегося набора данных, сколько в извлечении из этих данных дополнительных знаний. В практической части конференции Джим Дэвис, старший вице-президент SAS и соавтор книги Информационная революция, путь к коллективному разуму (следуя изложенным в ней рекомендациям, можно пройти пять основных шагов эволюционного процесса от обычного операционного предприятия к оптимизированному предприятию высшего, пятого уровня), представил методику восхождения путем последовательного совершенствования информационной инфраструктуры.
|
20 ноября 200919 ноября 200918 ноября 2009 17 ноября 2009 16 ноября 200913 ноября 200912 ноября 200911 ноября 200910 ноября 20099 ноября 20096 ноября 2009
|