Платформа ESP, разработанная подразделением Microsoft Aces Studio, основана на технологиях игрового авиасимулятора Flight Simulator X. В январе корпорация прекратила собственные разработки в данном направлении, но продажа лицензий партнерам, намеревающимся создавать на ее основе свои проекты, продолжается. Первой платформу ESP лицензировала компания Lockheed Martin.
В Lockheed Martin рассчитывают реализовать на базе ESP симуляцию не только воздушной, как во Flight Simulator, но и наземной среды. Компания работает над многими оборонными проектами и располагает рядом собственных средств для создания тренажеров и симуляторов различной направленности, но в основном они не предназначены для персональных компьютеров. ESP заполняет эту нишу, и, что немаловажно, поддерживает доступную через Internet базу данных для имитации, например, реальных погодных условий и времени суток в конкретной точке мира, трехмерных моделей зданий, транспорта, рельефа местности и других деталей, повышающих реализм симуляции. В Lockheed Martin ее использовали и раньше, еще до того, как разработка Flight Simulator была прекращена.