IT-DailyРежим архива
 
 
 

Вернуться на все новости от 11 декабря 2009 г.

Комплексное самообслуживание

В нынешних условиях новые технологии внедряются в основном для того, чтобы оптимизировать расходы. Торговые предприятия в первую очередь стремятся уменьшить расходы на персонал, работу с наличностью, а также повысить производительность и управляемость разветвленной сети магазинов.

В нынешних условиях новые технологии внедряются в основном для того, чтобы оптимизировать расходы. Торговые предприятия в первую очередь стремятся уменьшить расходы на персонал, работу с наличностью, а также повысить производительность и управляемость разветвленной сети магазинов. Один из возможных путей сократить расходы -- это внедрить средства, которые позволяют переложить часть работы на покупателя. В начале декабря такие решения продемонстрировала компания Wincor Nixdorf.

Терминал самообслуживания сам подскажет покупателю, что нужно делать

Одним из главных расходов продавца можно считать затраты на персонал, а точнее -- на кассиров. По заявлению Виталия Постолатия, генерального директора российского отделения Wincor Nixdorf, затраты на одного кассира составляют до 1 млн руб. в год, причем зарплата в этом показателе не является основным слагаемым. Но дело в том, что те операции, которые выполняет кассир, - сканирование товара и его оплата - клиент в принципе может делать самостоятельно, посредством терминалов самообслуживания.

Для VIP-клиентов компанией Wincor Nixdorf были разработаны специальные мобильные сканеры, распознающие штрихкоды товаров, помогающие ориентироваться в магазине и выполнять кросс-продажи, предлагая сопутствующие товары. Выдача подобных устройств может быть привязана к клубным картам магазина и программам лояльности. Такой ручной сканер позволяет клиенту составлять список товаров у себя в корзине по мере ее заполнения, а на выходе ему останется только расплатиться. Поскольку почти 75% времени кассира уходит на сканирование товаров, составленный заранее список сильно ускорит обслуживание.

Еще одним важным ресурсом экономии является работа с наличностью. В России, по данным Постолатия, до 90% покупок совершается за наличные деньги, при этом кассир примерно 20% времени тратит на работу с деньгами - их пересчет, выдачу сдачи и т. д. К тому же доступ к наличности чреват утечкой выручки - до 48% пропаж денег приходится на внутреннее воровство, это около 7% выручки предприятия в целом.

Чтобы снизить эти расходы, компания предлагает использовать терминалы работы с наличностью, которые построены на базе банкоматов. Такие устройства автоматизируют прием наличности и выдачу сдачи, а также защищают полученные деньги от воровства и расхищения как внешними грабителями, так и самими сотрудниками.

Кроме аппаратных решений, у Wincor Nixdorf есть и система для автоматизации сети магазинов TP.net, позволяющая автоматизировать и центральный офис, и склады, и магазины. По заверениям создателей, система работает практически с любыми PoS-терминалами самых разнообразных производителей.

 



16 декабря 200915 декабря 200914 декабря 2009
11 декабря 2009
10 декабря 20099 декабря 20098 декабря 20094 декабря 20093 декабря 20092 декабря 20091 декабря 2009