Основным бизнесом Google является поиск в Интернете. Компании принадлежит 64% поискового рынка, а ее имя давно стало синонимом поиска. Однако Google продолжает расширение сферы своей деятельности, и некоторые аналитики стали опасаться, что на этом пути компания может слишком распылить свои силы.
Выпуск сотового телефона Nexus One потенциально может оказаться очень удачным маневром, полагают в Enderle Group, но есть и риск потерять концентрацию на клиенте. Конечно, постоянно избегать риска тоже нельзя, подчеркивает аналитик. Google уже не рассматривает себя в качестве компании, занимающейся главным образом поиском. Со временем поиск Google может потерять значимость. Его могут вытеснить специализированные поисковые системы, или он может стать частью чего-то большего. В конечном счете, почивать на лаврах может оказаться рискованнее, чем выйти на новую территорию.
Аналитики Technology Business Research и The Gabriel Consulting Group, напротив, считают, что Google останется поисковой компанией и разработчиком программ и будет использовать поиск как трамплин для запуска новых предприятий, привлекающих новых пользователей.