IT-DailyРежим архива
 
 
 

Вернуться на все новости от 2 февраля 2010 г.

SaaS: провайдеры не могут «дотянуться» до клиента

В России «облачный» рынок находится в зачаточном состоянии. Именно его неразвитость является для многих компаний сдерживающим фактором, хотя сама модель SaaS вызывает интерес со стороны как крупных заказчиков, так и представителей малого и среднего бизнеса.

Мировой рынок SaaS в 2009 году вырос на 22% и составил 9,6 млрд долл. По прогнозам Gartner, в дальнейшем он еще более ускорит рост и к 2013 году достигнет 16 млрд долл. Стоит отметить, что использование решений SaaS растет неравномерно. Сама по себе эта модель более всего подходит для автоматизации узких бизнес-функций, либо областей, относительно общих для большинства компаний: офисные приложения, CRM, управление персоналом. Именно в них она и находит основное применение. Чаще всего, решения SaaS привлекают некрупные компании – как в плане стоимости, так и функционала. Крупные же компании зачастую остаются недовольны их возможностями.

Офисные приложения являются той областью, где SaaS распространяется быстрее всего: в рамках офисных приложений объем SaaS-сегмента в 2009 году увеличился в четыре раза, до 512 млн долл. Однако при этом самым крупным рынком для SaaS остается область поддержки коммуникаций и совместной работы, где объем сделок в 2009 году достиг 2,5 млрд долл. Постепенно его догоняет сегмент CRM-систем.

В сегменте ERP, несмотря на то, что многие эксперты признают такие решения слишком сложными для модели SaaS, также не наблюдается штиля. Так, по данным Panorama Consulting, 13% компаний SMB при выборе ERP-решений предпочитают предложения SaaS.

В России «облачный» рынок находится в зачаточном состоянии. Именно его неразвитость является для многих компаний сдерживающим фактором, хотя сама модель SaaS вызывает интерес со стороны как крупных заказчиков, так и представителей малого и среднего бизнеса.

«Сервис-провайдеры обладают опытом и инфраструктурой для организации и предоставления услуг, однако не имеют возможности «дотянуться» до массового клиента из малого и среднего бизнеса», - признает Максим Захаренко, директор хостинговой компании Parking.ru. С этой точки зрения им необходимо создание альянса с поставщиками и дистрибьюторами программных продуктов. Дистрибьюторам такое сотрудничество также выгодно: они непосредственно контактируют с клиентами и знают их потребности, однако не всегда могут предложить новые и актуальные сервисы.

«Многие клиенты, начинающие использовать бизнес-решения в модели аренды, со временем расширяют спектр используемых решений», - говорит Алексей Бахтиаров, генеральный директор компании Infobox. Например, начав с аренды электронной почты, заказчики переходят к корпоративному порталу и услугам видеоконференц-связи. За прошедший год отток пользователей бизнес-решений модели SaaS составил менее 1%. Это говорит о том, что заказчики, с одной стороны, видят реальный эффект, а с другой – удовлетворены качеством услуг.

 



8 февраля 20104 февраля 20103 февраля 2010
2 февраля 2010
1 февраля 201029 января 201028 января 201027 января 201026 января 201025 января 201022 января 2010