Компания Axios Systems представила новую функциональность каталога услуг в составе своей системы assyst, предназначенной для автоматизации процессов управления ИТ-сервисами. Каталог услуг – понятие, которое появилось в методологии ITSM с выходом около двух лет назад третьей версии библиотеки ITIL, на которой эта методология основана. Каталог структурирует информацию обо всех активных ИТ-сервисах, которые ИТ-департамент предоставляет бизнесу, подробно описывая суть услуги, ее сроки и стоимость. Все это делается в терминах, понятных бизнес-пользователям, что помогает формализовать отношения между ИТ и бизнесом и сделать деятельность ИТ-службы прозрачной для бизнеса.
В Axios утверждают, что первыми выпустили полностью интегрированное решение. Каталог услуг в системе assyst реализован не как отдельный модуль, а интегрирован с остальными функциями автоматизации ITSM. Функции каталога появились в новой, девятой версии assyst, которая вышла в начале этого года. Одной из первых в мире, кто будет работать с каталогом услуг assyst, стала компания «Лаборатория Касперского», где с осени прошлого года при участии специалистов Axios и «Ситроникс ИТ» ведется проект по реализации управления ИТ-сервисами на платформе assyst. Уже в феврале в «Лаборатории Касперского» планируется завершить внедрение нескольких процессов ITSM на базе новой версии.