Вернуться на все новости от 18 февраля 2010 г. "Дотянуться" до клиентаГоворя об отечественном рынке облачных услуг, его состояние принято описывать как "зачаточное". В Западной Европе и США облачные вычисления и, в частности, модель предоставления программных продуктов в аренду (Software-as-a-Servise, SaaS) если не получили поголовного распространения, то, по крайней мере, доказали свою жизнеспособность в корпоративном секторе. Говоря об отечественном рынке облачных услуг, его состояние принято описывать как зачаточное. В Западной Европе и США облачные вычисления и, в частности, модель предоставления программных продуктов в аренду (Software-as-a-Servise, SaaS) если не получили поголовного распространения, то, по крайней мере, доказали свою жизнеспособность в корпоративном секторе. Россия пока отстает с внедрением этой технологии на несколько лет. При этом именно неразвитость рынка является для многих компаний сдерживающим фактором, хотя сама по себе модель SaaS вызывает интерес со стороны как крупных заказчиков, так и представителей малого и среднего бизнеса. Вероятно, наиболее полно отношение по стороны потенциальных заказчиков можно описать словом недоверие - и к поставщикам сервисов, и к возможности реальной отдачи от приобретаемых услуг. Другой значительной проблемой является отсутствие эффективного продвижения облачных услуг на рынок. Как сетуют сервис-провайдеры, обладающие инфраструктурой для организации и предоставления таких услуг, они не имеют возможности дотянуться до массового клиента из сегмента SMB. С этой точки зрения им необходимо создание альянса с поставщиками и дистрибьюторами традиционных программных продуктов, имеющими налаженные маркетинговые связи с клиентами. Проект Softcloud, запущенный в коммерческую эксплуатацию в начале февраля компанией Softline, отнюдь не является первым альянсом поставщиков программного обеспечения и провайдеров хостинга ИТ-услуг. Зато весьма амбициозен: инвестиции в проект составят 5 млн долл., вложив их, Softline планирует контролировать не менее 50% рынка SaaS в странах своего присутствия. Более того, согласно заявлениям руководства компании, к 2012 году 30% ее бизнеса будет связано именно с облачными сервисами. Российский рынок SaaS находится в самом начале своего пути, и на нем нет ни одного сильного игрока, - заявил Игорь Боровиков, председатель совета директоров Softline. Помимо этого, незрелость рынка предопределяет низкую осведомленность потенциальных клиентов и отсутствие доверия к поставщикам: отдавать корпоративную информацию в облако готовы далеко не все. Проект Softcloud нацелен на то, чтобы свести воедино поставщиков и покупателей ИТ-услуг. Клиентам предоставляется большой выбор SaaS-решений, а разработчикам – торговая площадка и полный цикл организации процесса продаж. Портал построен на платформе Parallels Automation, а доступность сервисов обеспечивает хостинг в распределенной сети центров обработки данных, расположенной в России, Белоруссии, Европе и США. Вендорами в рамках проекта являются Microsoft, Google, Symantec, а также ряд нишевых игроков, предлагающие узкоспециализированные продукты. На данный момент в каталоге Softcloud находится более 20 сервисов, и их число будет расширяться, в том числе и за счет наиболее популярных западных решений. В первую очередь нам необходимо познакомить клиентов с SaaS-решениями и популяризировать данную модель использования ПО, - подчеркнул Антон Салов, руководитель отдела корпоративных интернет-решений Softline. Разумеется, самым перспективным рынком для услуг SaaS является сегмент небольших компаний. По оценкам экспертов, до 75% облачных услуг, предоставляемых нишевыми вендорами, будет потребляться именно предприятиями SMB. Требования таких компаний к сервисам относительно просты и вполне укладываются в рамки модели SaaS. Более крупные организации также могут быть заинтересованы в облачной модели, однако, скорее всего, предпочтут иметь дело с поставщиками, предлагающими комплексные решения.
|
18 февраля 2010 11 февраля 20108 февраля 20104 февраля 20103 февраля 20102 февраля 20101 февраля 201029 января 2010
|