IT-DailyРежим архива
 
 
 

Вернуться на все новости от 18 августа 2008 г.

Айтишники – тоже люди

Кадровое агентство Kelly Services озвучило главные мотивирующие и демотивирующие факторы для отечественных ИТ-специалистов

Очевидно, что сотрудники не уходят из компании беспричинно, решение сменить работу – последний этап, которому всегда предшествует период накопления недовольства какими-либо факторами. Выявление проблемы на уровне снижения мотивации позволит работодателю разработать эффективные превентивные меры и систему мотивации для разных категорий сотрудников с учетом их позиции, возраста, желаний и карьерных планов. По данным исследования Kelly Services, главными демотивирующими факторами для ИТ-сотрудников являются низкая оценка результатов работы (24%), неэтичное поведение коллег или руководителя (20%) и однотипность выполняемых функций (12%). Тенденции, выявленные среди специалистов сферы ИТ, практически повторяют общие показатели, однако, интересно отметить, что для ИТ-специалистов такие факторы, как условия труда и отказ в пересмотре заработной платы оказываются более важными, чем для других респондентов. Факторы же, связанные с поведением коллег и руководителя, а также однотипностью функций, являются менее важными. Что касается причин, побуждающих к смене работы, то наиболее значимыми являются факторы отсутствия перспектив карьерного роста и неудовлетворенности уровнем дохода. Кроме того, очевидна мотивация на решение интересных задач и выполнение адекватной амбициям человека работы.Следующий вопрос, который затрагивался в исследовании, – Какое предложение со стороны текущего работодателя может удержать Вас в компании, если Вы собираетесь уходить?. Выяснилось, что специалистов сферы ИТ можно удержать, предложив им вертикальное продвижение – то есть, повышение в должности и заработной плате (30%), увеличение заработной платы без изменения должности (16%), а также возможность обучения за счет работодателя (15%). Как это ни странно, для ИТ-специалистов повышение заработной платы, как способ удержания в компании, оказалось важнее, чем в среднем по областям деятельности. Между тем, до сих пор многие исследования делали вывод о превалировании среди ИТ-сотрудников интереса к решаемым задачам над финансовыми факторами.

 



21 августа 200820 августа 200819 августа 2008
18 августа 2008
15 августа 200814 августа 200813 августа 200812 августа 200811 августа 20088 августа 20087 августа 2008